Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Согласовано    Председатель профсоюзной организации   МБОУ СОШ № 13 ______________ И.Г. Шатрова Утверждено решением педагогического совета протокол №1 от 31.08.2020 г. Председатель педсовета       __________В.Ю.  Щербина  

 

 

   ПОЛОЖЕНИЕ  о правилах приёма обучающихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 13.   1. Общие положения 1.1. Положение об организации приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №13 (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом № 273 – ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»; Закона Краснодарского края «Об образовании»; законов «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62-ФЗ, «О беженцах» от 07.11.2000 № 135-ФЗ, «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, приказа Министерства образования и науки Российской федерации от  22 января 2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего  общего образования»,  распоряжения главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 28.12.2014г. № 86-р «О закреплении за общеобразовательными учреждениями Приморско-Ахтарского района границ участков»,  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г., регистрационный N 19993), Устава МБОУ СОШ №13. 1.2.    Настоящее Положение регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в МБОУ СОШ №13 (далее - муниципальное учреждение) на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы). Правила приема граждан в муниципальное учреждение определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.2. Правила приёма в образовательное учреждение  2.1.   Муниципальное учреждение обеспечивает прием граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной главой муниципального образования  Приморско-Ахтарский район за муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица). 2.2.    Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении, с учетом того, что наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся, в соответствии с Уставом. 2.3.     В случае отказа в предоставлении места в муниципальном учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования. 2.4. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в муниципальное учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств регионального бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации. 2.5.     Прием закрепленных лиц в муниципальное учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). 2.6.    В связи реализацией на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательных программ профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся прием граждан в муниципальное учреждение на соответствующие ступени проводится в соответствии с Положением о профильном обучении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13, предусматривающем механизмы выявления склонностей детей к  профильной подготовке по соответствующим учебным предметам. 2.7. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района о закрепленной территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения. 2.8.     С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц муниципальное учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте муниципального учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории. 2.9.    Прием граждан в муниципальное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении, установленного муниципального учреждения образца, родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); б) дата и место рождения; в)  фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий  родство заявителя, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания  на закрепленной территории. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в МБОУ СОШ № 13 на время обучения ребенка. 2.10.   Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 2.11.    При  приеме в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее, портфолио (при наличии такового у обучающегося), которое содержит  свидетельства всех достижений учащегося. 2.12. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в муниципальное учреждение не допускается. 2.13. Прием заявлений в первый класс муниципального учреждения для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в муниципальное учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года. Муниципальное учреждение, закончившее прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, не  ранее 1 августа. 2.14. Для удобства родителей (законных представителей) детей муниципальное учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации. 2.15. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 2.16. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.17.   На каждого ребенка, зачисленного в муниципальное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы. 2.18.   Муниципальное учреждение несет ответственность за реализацию права граждан, на получение установленного действующим Законом РФ «Об образовании» обязательного основного общего (полного) образования. Ежегодно проводит подворовой обход, с целью сбора данных о детях в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих на территории, закрепленной за муниципальным учреждением. Полученные данные фиксируются в электронной книге подворового обхода и используются при осуществление контроля исполнения ст. 19 Закона РФ «Об образовании» и комплектовании 1 классов. 2.19.   Родители (законные представители) при приёме ребёнка на этапе ознакомления с документами муниципального учреждения имеют право выбирать форму получения образования, однако, не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включённых в Устав. 2.20.    Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 6,5 лет. В 1- е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. 2.21. Осуществлять прием детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, только по согласованию с управлением образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии положительного заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии. 2.22. При приеме граждан во второй и последующий классы родители (законные представители) дополнительно к документам, предусмотренным п. 2.9. настоящего Положения, представляют: -   личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее, -   выписку (табель) текущих отметок по всем предметам, заверенной печатью общеобразовательного учреждения (при переходе в течение учебного года), -     при наличии также может быть предоставлено портфолио, содержащее свидетельства всех достижений учащегося. 2.23. Десятые классы муниципального учреждения комплектуются из лиц, имеющих документ об основном общем образовании (аттестат), в соответствии с Положением о профильном обучении муниципального бюджетного общеобразовательного    учреждения средней общеобразовательной школы № 13. Зачисление обучающихся в муниципальное учреждение в 10 класс оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). 2.24.   Для зачисления в 10 класс родители (законные представители) представляют следующие документы: -    заявление, установленного муниципальным учреждением образца, на имя директора от родителей (законных представителей); - заявление обучающегося, установленного муниципальным учреждением образца; -   копии свидетельства о рождении ребенка и паспорта, удостоверяющий его личность; - документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей), для установления личности и права представлять интересы данного ребенка; -   документ об основном общем образовании (аттестат) (подлинник). 2.25. Прием обучающихся в 10-11-ые классы из других образовательных учреждений в течение учебного года осуществляется при предоставлении следующих документов: -      заявление, установленного муниципальным учреждением образца, родителей (законных представителей на имя директора школы; - заявление обучающегося, установленного муниципальным учреждением образца; личного дела обучающегося из общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок, с годовыми отметками, заверенными печатью (для 11-го класса решение о переводе); -    удостоверения личности родителей (законных представителей), для установления личности и права представлять интересы данного ребенка; - свидетельство о рождении ребенка и его копия (копия свидетельства заверяется директором школы); -   паспорт и его копия (копия паспорта  заверяется директором школы); -   выписка (табель) текущих отметок по всем предметам, заверенная печатью общеобразовательного учреждения (при переходе в течение учебного года); -    при наличии учащиеся также могут предоставить портфолио, содержащее выписку из ведомости экзаменационных оценок, полученных на экзаменах, сданных территориальной экзаменационной комиссии, а также свидетельства всех достижений выпускника. 2.26.    Документы иностранных граждан и лиц без гражданства должны иметь перевод на русский язык, заверенный нотариусом. 2.27.   При непродолжительном нахождении семьи и самого ребенка на закрепленной за муниципальным учреждением территории, возможен временный приём в школу. Условие временного приёма оговаривается при поступлении ребенка в школу, закрепляются приказом директора школы.  

Территория, определенная для образовательной организации приказом департамента образования

Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Донецкой народной республики, Луганской народной республики, Украины

Наверх