В МБОУ СОШ № 13 охрана осуществляется ЧОП «Беркут» (трехсторонний договор № 13-ш от 09.01.2019г.). Имеется кнопка экстренного вызова полиции ВО, камеры видеонаблюдения. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ СОШ №13 по обеспечению безопасности учащихся.
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Изучение требований законодательных и нормативных актов по обеспечению безопасности, по обеспечению охраны труда, предупреждению и недопущению терактов, по борьбе с проявлениями терроризма и экстремизма. В своей деятельности руководствоваться их требованиями. Довести требования этих документов до учителей, учащихся и сотрудников школы в части их касающейся. |
В течение всего учебного года |
Директор школы, ШВР . |
2 |
Разработать безопасный маршрут для учащихся в школу и из школы, привлечь к этому вопросу родителей. Приклеить разработанный маршрут в дневники учащихся. |
Сентябрь |
Классные руководители, |
3 |
Проведение практического занятия по отработке эвакуации из помещения школы. |
В течение года |
ШВР Составление акта проведения эвакуации |
4 |
Проверка кнопки тревожной сигнализации совместно с вневедомственной охраной района. |
В течение года |
|
5 |
Осуществлять взаимодействие с ОВД района, инспекторами по делам несовершеннолетних, МЧС |
В течение всего учебного года |
администрация школы |
7 |
Проводить беседы с учащимися по пожарной, антитеррористической, ДТП - безопасности во время осенних, зимних, весенних каникул. |
Ноябрь, Декабрь Январь Март Май |
ШВР. |
8 |
Провести беседы с учащимися школы о затратах на выезд поисковых, спасательных и пожарных групп по анонимным звонкам, а так же об ответственности за их проведение. |
Февраль |
ШВР |
9 |
Обход школы, опечатывание: подсобных, технических, чердачных, запасных выходов. |
Ежедневно, в течение всего учебного года. |
ШВР |
10 |
Провести занятия с преподавательским составом по: - Обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности; -Предупреждению производственного травматизма; -Противопожарной безопасности и электробезопасности ; - Соблюдению внутреннего распорядка и поддержанию общественной дисциплины, борьбой с курением среди учащихся. - Действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в школе и на ее территории. |
В течение всего учебного года. |
Администрация школы. ШВР |
12 |
Провести заседания Добровольной Пожарной Дружины школы. Напомнить и проинструктировать действия членов ДПД при ЧС. |
Ноябрь |
Ответственный за антитеррористическую безопасность |
13 |
В целях подготовки и проведения «Дня защиты детей» провести беседы: Предупреждение бытового травматизма; Безопасность на воде, на транспорте; Действия учащихся в чрезвычайных ситуациях: землетрясение, ураган, буря, аварийные ситуации в квартире, отравление, пожар. |
Апрель |
ШВР Кл. руководители |
14 |
Провести учебную эвакуацию школы. |
Май |
Администрация школы ШВР |
15 |
Инструктажи : - профилактика ПДД; - по пожарной безопасности; - антитеррористической и антикриминальной защищенности; - безопасности на водных объектах; - правила поведения в школе; - правила поведения учащихся при проведении массовых мероприятий. |
В течение всего учебного года |
Классные руководители |
16 |
Составление графиков дежурств в праздничные дни |
В течение всего учебного года |
ШВР |
|
|
|
|
Инструкция по антитеррористической безопасности и защите учащихся. Настоящая инструкция определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом школы снижает вероятность осуществления на территории и в отношении школы террористических актов и намерений. Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами. Вход в здание школы осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты. Все лица, прибывающих в школу, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время у бытия. Работники охраны и сторожа обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, входные двери, о чем делать запись в журнале. Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в четверть в течение учебного года. При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих. Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны. При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы. При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим. В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара. Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении. В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее: - осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения; - периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений; - организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма; - при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений МВД России; - до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета. В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п. Основные признаки самодельных взрывных устройств 1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов. 2. Наличие звука работы часового механизма. 3. Наличие запахов горючих веществ. 4. Наличие характерных признаков горения. 5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции. 6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства. 7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п. 8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки. 9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов. Действия персонала школы В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие - дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв. По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь. В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия: необходимо немедленно сообщить: - дежурному по ОВД, тел. 112,02, (86143)2-13-02; - в управление образования, тел. (86143)2-16-29. - принять меры по эвакуации учащихся и персонала школы. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия: Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи: - голос: громкий, (тихий), низкий (высокий); - темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами); - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом; - манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой, - характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое). Отметьте характер звонка (городской или междугородный). Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы - Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? - Какие конкретные требования он (она) выдвигает? - Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? - На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? - Как и когда с ним можно связаться или он позвонит сам? - Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке? Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий. Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству школы, если нет - немедленно по его окончании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах. Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку. Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев. Если документ поступил в конверте - его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа. Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции. Помните: Ваша внимательность к происходящему на территории школы, бдительность и оперативность - главные гарантии предупреждения ЧС.