Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВНИМАНИЕ!!!

Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации призывает граждан быть внимательными на объектах железнодорожного транспорта, не подвергать опасности свою жизнь!  

Помните о том, что железнодорожный транспорт – это зона повышенной опасности, где необходимо выполнять правила личной безопасности: переходить железнодорожные пути в установленных местах, на разрешающий сигнал светофора, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или маневрового локомотива.

Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей.

Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – один из главных причин травмирования детей.

Брошюра. Безопасность детей-забота взрослых

Видеоролики следственных управлений на транспорте о правилах поведения на железной дороге

В МБОУ СОШ № 13 охрана осуществляется ЧОП «Беркут» (трехсторонний договор № 13-ш от 09.01.2019г.). Имеется кнопка экстренного вызова полиции ВО, камеры видеонаблюдения.                                   ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ СОШ №13  по обеспечению безопасности учащихся.

   1 2 3 4
1 Изучение требований законодательных и нормативных актов по обеспечению безопасности, по обеспечению охраны труда, предупреждению и недопущению терактов, по борьбе с проявлениями терроризма и экстремизма. В своей деятельности руководствоваться их требованиями. Довести требования этих документов до учителей, учащихся и сотрудников школы в части их касающейся.   В течение всего учебного года Директор школы, ШВР .
2 Разработать безопасный маршрут для учащихся в школу и из школы, привлечь к этому вопросу родителей. Приклеить разработанный маршрут в дневники учащихся.     Сентябрь Классные руководители,
3 Проведение практического занятия по отработке эвакуации из помещения школы.   В течение года ШВР      Составление акта проведения эвакуации
4 Проверка кнопки тревожной сигнализации совместно с вневедомственной охраной района. В течение года  
5 Осуществлять взаимодействие с ОВД района, инспекторами по делам несовершеннолетних, МЧС В течение всего учебного года администрация школы
7 Проводить беседы с учащимися по пожарной, антитеррористической, ДТП - безопасности во время осенних, зимних, весенних каникул. Ноябрь, Декабрь Январь Март Май ШВР.
8 Провести беседы с учащимися школы о затратах на выезд поисковых, спасательных и пожарных групп по анонимным звонкам, а так же об  ответственности за их проведение. Февраль ШВР
9 Обход школы, опечатывание: подсобных, технических, чердачных, запасных выходов. Ежедневно, в течение всего учебного года. ШВР
10 Провести занятия с преподавательским составом по: - Обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности; -Предупреждению производственного травматизма; -Противопожарной безопасности и электробезопасности ; - Соблюдению внутреннего распорядка  и поддержанию общественной дисциплины, борьбой с курением среди учащихся. -   Действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в школе и на ее территории.       В течение всего учебного года.     Администрация    школы. ШВР
12 Провести заседания  Добровольной Пожарной  Дружины школы. Напомнить и проинструктировать действия членов ДПД  при  ЧС. Ноябрь Ответственный за антитеррористическую безопасность
13 В целях подготовки и проведения «Дня защиты детей» провести беседы: Предупреждение бытового травматизма; Безопасность на воде, на транспорте; Действия учащихся в чрезвычайных ситуациях: землетрясение, ураган, буря, аварийные ситуации в квартире, отравление, пожар.        Апрель ШВР Кл. руководители
14 Провести учебную эвакуацию школы. Май Администрация школы ШВР
15 Инструктажи : - профилактика ПДД; - по пожарной безопасности; - антитеррористической и антикриминальной защищенности; - безопасности на водных  объектах; - правила поведения в школе; - правила поведения учащихся при проведении массовых мероприятий. В течение всего учебного года Классные руководители
16 Составление  графиков дежурств в праздничные дни В течение всего учебного года ШВР
       

 


 Инструкция по антитеррористической безопасности и защите учащихся. Настоящая инструкция определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом школы снижает вероятность осуществления на территории и в отношении школы террористических актов и намерений. Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами. Вход в здание школы осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты. Все лица, прибывающих в школу, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время у бытия. Работники охраны и сторожа обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, входные двери, о чем делать запись в журнале. Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в четверть в течение учебного года. При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих. Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны. При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы. При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим. В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара. Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении. В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее: - осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения; - периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений; - организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма; - при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений  МВД России; - до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета. В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п. Основные признаки самодельных взрывных устройств 1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов. 2. Наличие звука работы часового механизма. 3. Наличие запахов горючих веществ. 4. Наличие характерных признаков горения. 5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции. 6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства. 7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п. 8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки. 9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов. Действия персонала школы В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие - дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв. По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь. В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия: необходимо немедленно сообщить: - дежурному по ОВД, тел. 112,02, (86143)2-13-02; - в управление образования, тел. (86143)2-16-29. - принять меры по эвакуации учащихся и персонала школы.   О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия: Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи: - голос: громкий, (тихий), низкий (высокий); - темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами); - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом; - манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой, - характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и  другое). Отметьте характер звонка (городской или междугородный). Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы - Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? - Какие конкретные требования он (она) выдвигает? - Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? - На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? - Как и когда с ним можно связаться или он позвонит сам? - Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке? Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий. Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству школы, если нет - немедленно по его окончании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах. Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.   Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку. Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев. Если документ поступил в конверте - его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа. Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции. Помните: Ваша внимательность к происходящему на территории школы, бдительность и оперативность - главные гарантии предупреждения ЧС.  

 

 
 

 

 

 

Наверх